Релевантность страниц сайта

 

  • Поисковый запрос. Во время использования поисковых систем пользователи применяют «язык запросов», благодаря которому поисковик понимает желания пользователя. Из-за отсутствия возможности достоверно выразить свои мысли при помощи запросов, пользователь получит нерелевантную выдачу, хотя поисковая система будет думать, что корректно ответила на запрос пользователя.
  • Желание пользователя. При решении воспользоваться поисковой машиной, чтобы найти ответ на интересующий вопрос, человек уже имеет конкретные представления о необходимых результатах. Если данный результат не найден, то поиск продолжается дальше.
  • Поисковые результаты. Поисковая система сортирует найденные релевантные документы таким образом, чтобы пользователю было проще найти необходимый ему документ.
  • Поиск. Поисковик не обладает желаниями и ожиданиями пользователя, но ему известен запрос пользователя, по которому и производится поиск.
  • Выборка результата. Пользователь может и не выбрать первый результат, но на взгляд машины он наиболее подходящий. В этом случае получится, что первый результат нерелевантный по сведениям пользователя.

 

Главной задачей информационной поисковой системы является поиск информации, которая релевантна информационным запросам пользователей. Релевантность значит максимальное соответствие между действительно получаемой и желаемой информацией.

Рассмотрим релевантность тех страниц, которыми мы можем манипулировать. Таким методом релевантности часто пренебрегают во время продвижения сайтов.

Самыми важными, со стороны оптимизации, бывают три вида релевантности страниц сайта:

 

  • ссылочная внешняя релевантность;
  • ссылочная внутренняя релевантность;
  • текстовая релевантность.

 

Во время процесса оптимизации страницы сайта под определенный тип запроса необходимо уделить должное внимание каждому из трех видов релевантности.

Во время процесса продвижения страницы сайта необходимо помнить, что не только данная страница вашего сайта является релевантной данному запросу, а есть какая-то область релевантности, включающая «сборку» страниц. Разумеется, среди страниц, которые попали в область, присутствуют градации релевантности.