Поведенческие факторы в яндексе - поведение пользователя влияет на ранжирование

Важным фактором является то, что при нахождении качественного сайта с необходимой документацией, пользователь добавит его в закладку, и периодически будет возвращаться для нахождения необходимой информации. При нахождении качественного сайта, пользователь ознакомиться с большим числом страниц, которые для него полезны.

Иными словами, каждый запрос влечет за собой определенные действия пользователя на конкретном сайте, для этого и придумана классификация запросов в поисковых системах.

Существующие поведенческие факторы:

 

  • Поведение пользователя по результатам поиска – какой тип сайтов наиболее кликабельный, сколько страниц пролистал пользователь, чтобы найти необходимую информацию по требуемому запросу.
  • user experience – насколько пользователь остался доволен после посещения сайта (пользовательское поведение на сайте). Опыт пользователя измеряется по следующим метрикам: показатель отказов; количество пролистанных страниц сайта; популярные страницы при выходе с сайта; время, проведенное на сайте и на отдельной странице; показатели скорости загрузки страницы; количество посетителей за период, которые вернулись.
  • Объем трафика – наиболее количественная характеристика, нежели качественная. Например, сайт могут посещать не только пользователи из поиска, но и представители форумов, социальных сетей и иных сайтов.

 

Уже давно всем известно о поведенческих факторах. Подтверждением их действия послужили некоторые цитаты для вебмастеров в блоге Яндекса и высказывания Садовского в Харькове на конференции UaConf. Сегодня факторы, которые влияют на ранжирование, разделяют на качественные и количественные. В настоящее время качественные имеют в Яндексе больший вес. До недавнего времени вебмастера и оптимизаторы для продвижения преимущественно использовали количественные факторы (количество вхождение ключевых слов в тайтл и текст, ссылочная масса, тошнота анкор-листа). Сегодня же приходится уделять большое внимание качественным характеристикам (дизайн сайта, его юзабилити). Яндекс обращает свое внимание на те сайты, которые были сделаны для людей, а не для роботов.