Конверсионный путь и его оптимизация

Прежде чем обсудить проблему оптимизации конверсионного пути, давайте еще раз уточним, что же такое конверсионный путь и так называемый коэффициент конверсии. Итак, конверсионный путь – это те действия, которые выполняет пользователь от входа на сайт и до совершения целевого действия. Коэффициент конверсии связан с отношением числа выполненных действий к общему количеству посетителей сайта. Приемлемое значение коэффициента конверсии зависит от многих факторов, но в большинстве случаев, в конечном итоге прибыль с одной продажи должна превышать стоимость продвижения, умноженную на коэффициент конверсии.

Однако, многие владельцы сайтов часто забывают об этом моменте, и в погоне за высокими позициями в поисковых системах не уделяют внимание именно пути, который должен пройти покупатель перед совершением покупки, то есть конверсионного действия. Поэтому, чтобы не снижать уровень продаж и оправдать средства, потраченные на продвижение в ТОПах, прежде всего, следует оптимизировать конверсионный путь так, чтобы он не создавал препятствий клиентам сайтов.

 

Потенциальный клиент начинает свой путь с той страницы, на которую он попадает после перехода из поисковой системы. Далее они переходят на другие информационные страницы и, наконец, выбирают страницу, где и совершают конверсионное действие (покупка, регистрация, звонок). С первого взгляда кажется, что все довольно просто. Тем не менее, следует уделить внимание каждому этапу конверсионного пути:

Выходная страница – это первый и самый значимый этап на пути к совершению конверсии. Именно за входную страницу отвечает оптимизатор. Когда выходная страница привлекает пользователя, дает ему необходимую информацию, она тем самым помогает сделать выбор в пользу сайта. Таким образом, человек переходит по нужной ссылке.

Информационные страницы не всегда обязательны, но их наличие в некоторых случаях сильнее подталкивает клиента в совершению конверсии и еще больше убеждает в правильности выбора.

И, наконец, конверсионная страница отвечает за совершение транзакции и выполнения действия и должна отвечать требованиям клиентов – быть максимально удобной в использовании.

Проектирование конверсионного пути

Проектирование конверсионного пути должно проходить на стадии создания сайта, так как структура сайта обязана отражать все требования к конверсионному пути. Основное требование к конверсионному пути заключается в том, что этот путь не может и не должен быть длинным. Когда конверсионный путь убеждает покупателя в важности совершения целевого действия, не дает ему выбора и заставляет идти к точно намеченной цели, пользователю ничего не остается, как осуществить действие. В данном случае допускается лишь создание видимости, что покупатель имеет возможность выбрать.

Схема выбора должна быть максимально простой, чтобы покупатель не блуждал по каталогу и всех его подразделах в процессе поиска нужного ему товара.

Даже если сам путь продуман от и до, нельзя забывать о других аспектах, влияющих на количество клиентов. Прежде всего, стоит обратить внимание на дизайн, как один из главных критериев популярности сайта. Чтобы пользователь случайно не сошел с конверсионного пути, следует выделить конверсионные ссылки визуально, например, путем контрастного сопоставления желтого, красного или зеленого на светлом фоне. Сами ссылки и кнопки должны быть расположены на видимой части страницы без прокрутки вниз.

Если контент отвлекает потенциального покупателя, это может значительно снизить результаты продаж. Текста должны быть в меру, чтобы покупатель мог сосредоточиться на самой покупке, а не на чтении информации, с которой, вероятно, он уже ознакомился заранее. Хотя, определенное количество текста все же необходимо, так как одна лишь опция «купить» будет настораживать пользователя. Текст еще раз убедит в выборе и подтолкнет к покупке.

Чтобы познакомить пользователя с предлагаемым товаром, можно разместить статьи с информацией на сайте так, чтобы потенциальный клиент, попав на описание товара из поисковой системы, смог беспрепятственно перейти к каталогу и непосредственно к целевому действию.

Приемы повышения количества совершаемых целевых действий

Существует несколько способов увеличения конверсии, когда все остальные моменты (а именно сам конверсионный путь и его оформление) продуманы.

Оформление и представление самого товара. Если на фотографии товар выглядит непривлекательно, то есть вероятность того, что пользователь откажется от покупки, особенно, когда он не уверен в необходимости этого действия. И наоборот, когда фотография отражает все преимущества товара и даже показывает его с нескольких сторон (например, в 3D фотографиях, который сегодня можно создать с наименьшими затратами), пользователь, сам того не осознавая, сделает выбор в пользу покупки.

Соответственно, при описании товара не забывайте использовать живой, привлекающий язык, который заставит покупателя приступить к целевому действию. Несмотря на всю избитость, такие призывы как «купить прямо сейчас» или «запас товара ограничен» работают в большинстве случаев.

И наконец, проводите постоянный анализ конверсии с помощью, например, таких сервисов, как «Яндекс.Метрика», Google Analytics. Подробные отчеты о действии пользователей помогут вам понять все недостатки вашего сайта и разработать пути исправления ошибок в конверсионном маршруте.

Ошибки

Давайте еще раз взглянем на особенности построения конверсионного пути и на основный ошибки при его построении.

  • Ни в коем случае нельзя сбивать покупателя с намеченного пути возможностью выбора другого товара. Если он прямо перед выполнением целевого действия вдруг увидит совсем другие опции, это может его остановить и, в конечном счете, препятствовать какой-либо покупке вообще.
  • Яркими на странице должны быть только ссылки на оформление покупки или сами кнопки «купить». Дополнительная реклама будет только раздражать покупателя.
  • Процесс покупки должен быть прост и удобен в совершении. Когда покупка совершается «в три клика», пользователь не переходит к более предприимчивым конкурентам.
  • И наконец, регистрация не должна быть обязательством для совершения покупки. Ввод данных утомляет и отпугивает большинство покупателей.

Итак, главная цель сайта – дать покупателю возможность быстро и просто осуществить задуманное, поэтому необходим тщательный анализ конверсионного пути, проработка каждого из шагов и максимальное упрощение всех действий. Тогда сайт станет тем проводником, который легко подскажет куда смотреть и нажимать, чтобы покупатель получил именно то, что ему нужно.