Поисковая оптимизация vs. контекстная реклама

Давайте сравним оба метода продвижения и разберем, в каких ситуациях каждый их них станет наиболее актуальным.

Первое, на что необходимо обратить внимание, это принципы выбора метода продвижения товара. Для того, чтобы определить, какой способ выбрать в каждом конкретном случае, следует обратить на следующие особенности:

  • Сроки достижения результатов. 
    Поисковая оптимизация не обещает подъем спроса на товар или услугу через две недели. Процесс продвижения в запросах начнет давать плоды не ранее, чем через месяц, а иногда и только через 4-6 месяцев. Контекстная реклама действует сразу – объявления появляются в реальном времени и незамедлительно влияют на целевую группу.
  • Бюджет. 
    Здесь на первое место выходит поисковая оптимизация, которая зачастую требует меньше затрат, но дает стабильный результат. Контекстная реклама выйдет намного дороже, хотя и продуктивнее в некоторых случаях. Например, если необходима быстрая реклама сезонного товара (шубы к зиме, велосипеды к лету и т.д.). В остальных случаях, поисковая оптимизация может стать выгоднее. 
  • Тематика сайта и конкуренция в данной сфере. 
    Некоторые запросы требуют именно нахождения в ТОПе, а не частоты появления в качестве контекстной рекламы. Например, когда дело касается товаров постоянного потребления, а не сезонного характера, то позиции в ТОПе поисковиков обеспечат постоянных клиентов, которые будут попадать на ваш сайт с завидной регулярностью. 

Иногда как раз продвижение при использовании нескольких способов вкупе дает самые высокие результаты, а при умелом сочетании может еще и снизить затраты на данном этапе рекламирования. В данном случае берется все самое лучшее от обоих методов, а недостатки одного компенсируются достоинствами другого. Рассмотрим несколько типичных ситуаций в бизнесе и выберем наиболее действенный способ продвижения товаров и услуг.

  • Если необходимо продать определенное количество товаров, то нет необходимости в создании и продвижении сайта в ТОП, так как такой способ потребует большого количества вложений. Для того чтобы продвинуть молодой сайт, нужно потратить время, за которое придется заплатить. Наилучшим выходом станет как раз контекстная реклама, которая сразу же сообщит о товаре или услуге. 
  • Коммерческие контекстную рекламу, и поисковую оптимизацию. Пока будет идти процесс продвижения в ТОП, который займет определенное время, контекстная реклама сделает свою работу и приведет клиентов. 
  • А вот те сайты, которым все же необходимо быть в ТОПе, должны постоянно отлеживать свои позиции и при некотором спаде использовать рекламу, как способ поддержания популярность услуг сайта. сайты и интернет-магазины могут использовать Таким образом, только тщательный анализ ситуации может определить наиболее подходящий метод продвижения или необходимость сочетания обоих из них.